Форум » Благословите, батюшка! » Рабочий график и Четвёртая Заповедь » Ответить

Рабочий график и Четвёртая Заповедь

брат Админ: Благословите, батюшка! Помогите разобраться в непростом, но интересном вопросе. Много говорят и пишут о том, как Четвертая Заповедь учит определять меру труда и отдыха. Понятно, что человек, который живёт и трудится в светском учреждении, жить по этой заповеди в полной мере не волен. Но стремиться к этому надо Вопрос вот в чём: если, конечно, человек волен выбирать график, хорошо ли работать по "пятидневке"? Ведь заповедано "святить" только 1 день в седьмице, стало быть, это воскресенье. И вдогонку: как увязать с Четвертой Заповедью такое понятие, как трудовой отпуск?

Ответов - 4

о.Александр: Конечно, сложно в наших условиях соблюдения этой заповеди. Если есть возможность спланировать свою неделю, то все в ваших руках. Вы проявите большое любочестие. День покоя- это не день безделья! В Ветхом Завете праздновалась суббота "покой", как воспоминание о творении Богом мира: "И благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в этот день Бог почил от дел Своих" (Быт. 2:3). После вавилонского пленения иудеи стали объяснять заповедь о субботнем покое слишком формально, запрещая в этот день вообще что-либо делать, даже доброе. Как видно из Евангелий, книжники и Спасителя обвиняли в "нарушении субботы", когда Он в этот день кого-либо исцелял. Четвертой заповедью Бог велит трудиться в течение шести дней и заниматься нужными делами, к каким кто призван, а седьмой день посвящать на служение Ему и на святые дела. К угодным Ему делам относятся: забота о спасении своей души, молитва в храме Божием и дома, изучение Слова Божия, просвещение ума и сердца полезными религиозными знаниями, благочестивые религиозные беседы, помощь бедным, посещение больных и заключенных в темнице, утешение скорбящих и другие дела милосердия Иными словами, субботний покой установлен для физической и духовной пользы человека . Духовный труд тоже необходим, т.к важнейшим делом является спасение души. Что касается чествования воскресения, а не субботы то в апостольское время суббота соблюдалась христианами иудейского происхождения. Обращая язычников в христианство, апостолы не требовали от них соблюдения субботы, но собирали их на молитву именно в воскресный день. Постепенно суббота уступила место воскресенью, которое стало повсеместно отмечаться, как день, посвященный Богу, в исполнение четвертой заповеди. И еще: Нарушают четвертую заповедь те, которые ленятся трудиться в будничные дни и уклоняются от своих обязанностей. А как увязать с Четвертой Заповедью такое понятие, как трудовой отпуск? То очень просто. Провести его не в праздности, чтобы не нанести вреда душе, и провести 30 дней как 1 большой воскресный день.

брат Админ: Спасибо, батюшка!

Юлия: а почему речь идет о воскресенье??? ведь в заповеди ясно написано, что соблюдать нужно субботу...Ведь бог нигде никогда в Библии не отменял Своих заповедей, данных на горе Синай... Бог неизменен-это не в Его характере...Если ОН не меняет Свой закон, то какое право это имеет делать человек... Бог - ТВОРЕЦ, а мы Его ТВОРЕНИЯ... Конечно сейчас может кто-то может сказать о том, что закон давался евреям, а не язычникам, но у меня возникает вопрос, не всегда ведь были евреи, но всегда были Божьи люди, Его верный остаток, какой день соблюдал тот же Ной??? и если заповеди даны только евреям. то может тогда мы можем выбирать что соблюдать, а что нет...Написано - Не прелюбодействуй, а в языческих народах это было заведено, написано - НЕ убивай, а в языческих народах были очень страшные убийства и ритуалы, может нам тогда нужно именно их соблдать...Ведь не закон под людей подстраивается, а люди под него...Это же эталлон, единственное самое верное мерило!! кто что думает по этому поводу????


брат Админ: А мы думаем, что пропаганда неправославных учений здесь не разрешается.



полная версия страницы