Форум » Благословите, батюшка! » каждение на чтении Апостола » Ответить

каждение на чтении Апостола

матушка Фотиния: батюшка Хочю задать вам вопрос муж мне ответил но я хочю узнать ваше мнение в современной практике во время Литургии, при чтении Апостола, диакон (священник) кадит алтарь и народ с амвона. Когда-то читал, что каждении в действительности должно происходить во время пения "Святый Боже". Есть еще мнение, что после Апостола - на пении "Аллилуиа". Каждение во время самого чтения Слова Божьего действительно неуместно. Где золотая середина?

Ответов - 1

ierei_fedor: матушка моя вот что я тебе скажу как и говорил раньше Когда то читал, что каждение в действительности должно происходить на пении «Аллилуиа». Есть еще мнение, что во время пения «Святый Боже», и похоже, что последнее мнение из области «приходских сказаний», так как любой священнослужитель знает, что во время «Трисвятого» все служащии алтаря молятся «Трисвятой песнью». Каждение во время самого чтения Слова Божьего действительно неуместно, потому во время чтения Евангелия оно и не производится. Если же всякое слово, произнесенное в Храме во время Богослужения ставить в один чин с Евангельским, а к таковым можно отнести не только апостольские послания (в которых Бог беседует к нам), но и сочинения святителей и вселенских учителей Церкви, то следовало бы (по такому странному рассуждению) прекратить каждения и во время Великих входов, когда произносятся Догматики и Херувимская песнь, и когда воспевается Бог в стихирах и тропарях, через которые Бог говорит нам.Если же говорить о смысле самого каждения, то через кадило благодать Святого Духа низпосылается на молящихся. Так что если христианин не уловит смысл читаемого слова, то благодати Божией может по вере сподобиться.



полная версия страницы